понедельник, 4 октября 2010 г.

Хотите - верьте, хотите - нет, но с субботы до среды у меня никак не получается выбраться в кинотеатр с друзьями. Поэтому для выполнения задания мне пришлось ограничиться домашним кинотеатром, домашним печеньем вместо поп-корна и чаем с фирменным лимоном от «Колесницы». Фильм был также выбран из домашней коллекции. Долго решали с братом, что же лучше посмотреть, спорили о жанрах и режиссерах, итоговым компромиссом стал фильм "Темный рыцарь".

Фильм основан на истории знаменитого супер-героя - Бэтмэна, впервые появившегося в комиксах еще в 1939 году. За эти семь с лишним десятков лет история обросла многочисленными деталями и сюжетными линиями. Только Википедия приводит более двух десятков экранизаций комикса.

Я, как наверное многие мои ровесники, в детстве смотрела серию фильмов про Бэтмана от Тима Бертона и Джоэла Шумахера. Фильмы яркие, с известными актерами: Николь Кидман, Умой Турман, Денни де Вито и даже Арнольдом Шварцнегером. Я бы охарактеризовала эти фильмы, с одной стороны, как разноцветные, красочные и даже в чем-то мультяшные. С другой стороны, как «черно-белые», ведь все персонажи в них четко разделены на два лагеря "хорошие" и "плохие", белые и черные, никаких оттенков. Зрителю не приходится задумываться о своем отношении к героям, ничто не отвлекает от сюжета, от судьбы гротескных комиксных персонажей.

 

«Темный рыцарь» Кристофера Нолана, мне кажется, задумывался иначе. «Цветовые» отношения тут также присутствуют, даже в названии. Темный и светлый рыцари ведут борьбу то вместе, то врозь. Но история говорит, что темное может становиться светлым и наоборот. Один из основных мотивов фильма – мотив выбора. Ведь в жизни не бывает монеты с одинаковыми сторонами и каждая ситуация имеет как минимум две грани и два варианта развития событий, а на каждой развилке человек сам решает – темным или светлым быть сейчас. Джокер создает для жителей Готэм-сити множество ситуаций, когда им приходится делать непростой выбор. Есть и растиражированный сюжет о трудном выборе супер-героя: спасать ли ему свою любовь или весь остальной мир, и ситуация, когда людям предоставляется право спасти свою жизнь, лишив жизни других, также уже не раз появлявшаяся в кино. Во многом в связи с мотивом выбора возникает и мотив предательства. Выбор некоторых персонажей нас удивляет, но все же иногда сюжет становится предсказуемым. Даже изменения со «светлым» Харви Дентом не кажутся удивительным – с начала фильма зритель недолюбливает его за излишнюю «правильность» и соперничество с Бэтмэном за внимание девушки. Так что фильм я бы назвала хорошей, но все же неудачной попыткой снять неожиданный нетипичный голливудский блокбастер.

И все-таки почему я не пожалела, что посмотрела фильм:
1) Фильм красивый, качественно снятый, с высококлассными спецэффектами.
2) Не буду писать миллионную оду гениальности Хита Лэджера, но если кроме него в фильме не было бы ничего хорошего, его всё равно стоило посмотреть. Кажется, никого другого Джокером уже и представить нельзя.


3) Мне лично безумно нравится помощник - дворецкий Бэтмэна. Может слишком громкое сравнение, но он напоминает мне миссис Хадсон из советской экранизации «Шерлока Холмса». Типаж незаменимого человека, который непременно должен быть рядом с супер-героем или гениальным детективом, чтобы все в его жизни было в порядке. 
4) Фильм пополнил мою коллекцию стереотипов о русских из американских фильмов. Писала уже как-то давно про русского посла из фильма «Вторжение»: «Это человек, который ненавидит американцев и поставляет своим друзьям чёрную икру». Собственно и всё. «Темный рыцарь» же дарит нам очередную ассоциацию с русскими – балет. Брюса Уэйна всё время окружают русские балерины, правда грустно, что они выставлены чуть ли не как девушки легкого поведения.
5) В некоторых диалогах возникает желания растащить фильм на цитаты.
«То, что не убивает нас, делает нас страннее», - переиначивает Ницше Джокер.

1 комментарий:

  1. Вот, если бы это задание было после 20.11, то я бы слюнями захлебывалась, писала бы про поход в кино.

    ОтветитьУдалить