понедельник, 18 октября 2010 г.

Когда-то давно Михаил Задорнов рассказывал, как американцы восторгались русскими, которые, по их мнению, придумали самую гениальную упаковку для гороха – стручки.
На прошлом занятии Александр Сергеевич учил нас… Нет, вовсе не создавать гениальную упаковку, как вы наверное сейчас подумали. Учил он нас не давать повода дизайнеру сделать плохую упаковку и, если уж все-таки дизайнер сделал, не принимать ее, сумев указать на ошибки.
Лекция была во многом знакомой, ведь преподаватели, работающие в «МиФ» часто используют фрагменты этих презентаций. Зато теперь есть надежда, что познакомившись с темой на втором курсе с Юлией Евгеньевной Шишковской, разобрав ее на четвертом с Юрием Викторовичем Терентьевым и повторив на пятом с Александром Сергеевичем Филюриным, мы что-нибудь запомним.





Думаю, каждому человеку приходилось покупать новый продукт только из-за упаковки. Всё мое детство в отделе «Чай, кофе» в гастрономе «Под строкой» висело объявление «Банки для чая НЕ ПРОДАЮТСЯ!!!», видимо всем очень сильно хотелось заполучить жестяные банки с имитацией китайской живописи, хоть даже и в комплекте с невкусным чаем. А вот в студии Лебедева наоборот решили имитировать советские жестяные банки для бумажной упаковки муки. 
Листая заметки в разделе упаковки на сайтах видишь, что существует столько оригинальных идей для упаковок (например, adme.ru), но в магазинах к сожалению по-прежнему остается много невнятных, неудобных и просто некрасивых. И ведь все нарушают одни и те же несложные правила. В лекции были выделены 7 типичных ошибок (или 7 смертных грехов дизайнера, создающего упаковку), и, к сожалению, ошибки эти повторяются очень часто. Мы будем стараться их не совершать.
На этот раз на занятиях было, кажется, даже больше практикумов, чем обычно, благодаря чему пары пролетели очень быстро. И, хотя делать какой-то дизайн в PowerPoint ужасно неудобно, в итоге всегда интересно смотреть на какие-то реальные разработки своих одногруппников и, так называемые, правильные ответы от дизайнеров «МиФ». Как верно подмечено, один раз увидеть во многих случаях гораздо эффективнее.

Осложнили проведение лекционных частей занятия бесконечные вспышки фотоаппаратов. Не зря все-таки знаменитости не любят папарацци, жутко отвлекает. 
А теперь мне любопытно, какой раздел будет после «дизайна». Так что, как говорится, продолжение следует.

1 комментарий: