воскресенье, 24 октября 2010 г.

Прозвучавшая на паре песня про "тонкий шрам" подкинула мне идею написать этот репортаж про "Машину времени". Группу эту я, конечно, знала давно. Наверное, нет человека в России, который не слышал песен «За тех, кто в море», «Поворот», «Она любила летать по ночам», «Перекресток семи дорог», они давно стали народными. Многое знают и об Андрее Макаревиче – и о его кулинарных талантах, и о любви к дайвингу. Но по-настоящему открыла для себя «Машину времени» я только летом 2008 года. Мне надо было в одиночестве ехать в плацкарте почти 30 часов по маршруту Новосибирск-Иркутск. Чтобы не скучать, я запаслась книжками, которые давно хотела прочитать, и залила на плеер побольше музыки. В плэй-листе тогда оказались и три альбома «Машины времени»: «Место, где свет» (2001), «Машинально» (2004), «Time Machine» (2007). 
 


Первое, что цепляет, еще до прослушивания – это названия альбомов. Группа выпустила также сборники под названиями «Машины не парковать» (2009) и «Машинопись» (2010), тем самым многократно обыграв название группы. Песни в этих альбомах показались мне очень душевными, как будто твой старый друг поет про вашу жизнь, особенно мне нравятся тексты. Иногда музыканты издают сборники текстов песен, однако, мало у кого получаются полноценные литературные произведения: часто невозможно воспринимать ритм стихотворения без музыки, или же песня представляет набор бессмысленных рифм, которые затмевает агрессивная музыка. Сборник текстов «Машины времени» я бы купила не задумываясь. Тексты очень продуманные, многие из них представляют собой самостоятельные жизненные истории. Чудесны они и с литературной точки зрения, богатые образы и сравнения.
"В три ручья из глаз - тишина..."
"Ей совсем был не нужен журавль в небе, ей вполне хватало синиц"
"Его дом, как дредноут стоит на мели и обвисшие постеры, как паруса..." 
 Ну и, конечно, песни полны большой человеческой мудрости.
"И, уж если откровенно, всех пугают перемены, но мы кое в чем сильны" 
«Кто решился - тот прав, даже если не прав в мелочах»
«То тот, кто не струсил и весел не бросил, тот землю свою найдет»



1 комментарий:

  1. Ксюша, до мурашек..У меня папа очень любит МВ.. Так к папе захотелось.((

    ОтветитьУдалить